БЛОГ О БИЗНЕСЕ

Asterisk vs Виртуальная АТС Гравител

В этой статье предлагаем сравнить два способа организации  телефонии, условно бесплатный и платный: популярную бесплатную платформу Asterisk и Виртуальную АТС Гравител.

Итак, вы открываете новый офис. Есть задача: организовать телефонию. Ваши действия в зависимости от выбора платформы.

Сравнение Астериск и Виртуальной АТС Гравител

(Не)упущенная выгода

О дополнительном функционале, ради которого в основном и стоит уходить от классической АТС, скажем подробнее.

В Гравителе есть много удобных функций, которые сделают ваш бизнес эффективнее: маршрутизация, запись разговоров, аналитика и пр. Но в Asterisk они есть тоже – но теоретически. Эта платформа хороша тем, что открыта к практически любым доработкам. Однако эти доработки требуют высококвалифицированных программистов, длительных сроков и, порой, серьезных вложений.

Например, одной из самых популярных и полезных функций Гравитела и других похожих Виртуальных АТС (ВАТС) является возможность получать отчеты и статистику. Но если в ВАТС это может сделать любой сотрудник (спасибо интерфейсу), то из Asterisk эти данные можно вытащить только посредством выгрузки. А для этого опять же нужен специалист.

Другая полезная возможность ВАТС – отсутствие привязки к офису. Ваш офис всегда с вами, если с вами есть Интернет. Asterisk тоже можно так настроить, но потребуется приложить руку мастеру.

К плюсам Asterisk часто также относят возможность настройки "под себя". Однако это можно считать плюсом, только если вы сами хорошо разбираетесь в теме. Дело в том, что обычный пользователь даже не знает, какие функции ему нужно надстроить, какие есть возможности в принципе. В Гравител разработчики уже предусмотрели богатый функционал, который входит в АТС по умолчанию и не требует дополнительных затрат.

Эффективность – это не платить дважды

С учетом вышесказанного, вернемся к теме эффективности. Для молодой компании Asterisk может выглядеть вполне привлекательно: удобнее обычной АТС и условно бесплатно. Бесплатно – это если решить, что разовая покупка оборудования и настройка айтишником — это копейки, и что потраченное время на подбор оборудования и специалиста тоже даровое.

Однако если ваша компания настроена амбициозно, полезно заглянуть немного вперед и понять, что экономия будет сомнительной и бесплатно — это только иллюзия. Очень скоро вы заметите, что не добираете "упущенную прибыль", что конкуренты делают кое-что лучше.

Они лучше (то есть эффективнее) обслуживают клиентов, почти не теряют входящие звонки, их менеджеры продуктивны за счет грамотного распределения звонков, они знают наверняка, какой канал рекламы самый прибыльный.

Сколько вы потеряете без этих возможностей ВАТС, можете посчитать только вы.

Но для сравнения, год обслуживания компании из 10 абонентов в "Гравителе" обойдется примерно в 140 тыс. рублей. Год обслуживания Asterisk даже самым "железным" сисадмином уже с лихвой перекроет эту сумму.

Самое обидное, что к тому времени, как компания явно ощутит потребность в расширенном функционале (Asterisk, конечно, хорош в качестве базовой "звонилки"), она уже вложилась в оборудование для обычной АТС или Asterisk и в настройку. Деньги уже потрачены, но уже не отрабатывают себя.

Условно бесплатное решение имеет и еще один подводный камень – отсутствие ответственного лица. Здесь у вас нет специалиста или даже компании, куда вы можете обратиться со своей проблемой. Виновен может быть как ваш менеджер, так и программист, а может быть - интернет-провайдер или кот, перегрызший провод, - вам этого не узнать.

Если вы являетесь клиентом Гравитела или другого провайдера ВАТС, которому платите, то вы вправе требовать оперативной настройки и устранения неполадок. К Asterisk предъявлять претензии безосновательно.


Таким образом, ВАТС нам кажется все же более эффективным и дальновидным решением для телефонии: если брать показательный период, например, в 5 лет, то по соотношению "принесенная прибыль" и "вложенные ресурсы" ВАТС значительно опередит Asterisk.

15.11.2016

Выберите номер

Код Тип номера
X
Доступно 4 955 номеров
Пред.
След.
Стоимость 0 руб. Абон. плата/мес 0 руб.
Спасибо, что выбрали нас.

После заполнения этой формы мы создадим и настроим Виртуальную АТС с выбранным телефонным номером. Для выбора номера перейдите по ссылке.

Это полноценная версия, которая включает 80 функций.

Подробная инструкция с данными для доступа будет отправлена на e-mail.

Остались вопросы - звоните: 8 800 555-95-77
Подождите пока мы настраиваем вашу АТС.
Спасибо. Ваша АТС настроена!