1920
1800
1720
1500
1300
1000
760
360

История IP-телефонии

Дальше — больше

Подписывайтесь и будьте в курсе последних новостей, и иновационных открытий

IP-телефония – это технологическое решение конца XX — начала XXI веков, которое всего за несколько лет стало неотъемлемой частью современного бизнеса. Однако этот вид телефонной связи по-прежнему остается понятным в основном только специалистам в области телекоммуникаций, из-за чего многие относятся к нему с недоверием.

Чтобы исключить сомнения скептически настроенных пользователей, было решено написать статью, в которой мы попытались просто и доступно объяснить, что же такое IP-телефония, развеяв все мифы, связанные с этим современным видом телефонной связи. Мы попытались подробно описать принципы ее работы, рассказать о том, когда она появилась в России, как пришла в бизнес, каким образом изменялась с течением времени и будет развиваться в ближайшем будущем.

IP-телефония – что это такое?

Если открыть страничку об IP-телефонии в Википедии, то там можно увидеть лишь скучное определение: “телефонная связь по протоколу IP”. И далее идет много разной терминологии, читая которую человек без специального образования постепенно входит в “ступор” и уже мало что понимает.

Откинув заумные определения, напишем проще:

IP-телефония – это такая технология, которая позволяет звонить и разговаривать через интернет: с ПК на ПК, с ПК на телефон (или наоборот) и с телефона на телефон.

Все просто, больше пользователям знать и не нужно, разве что понять, как она работает, погрузившись в небольшой исторический экскурс.

Межгород – дешево

В 1998 году во всем мире IP-телефония начала проникать в телефонные сети общего пользования. Компании, предоставляющие услуги связи, осознали выгоду, которую можно было получить от новой технологии и стали разрабатывать первые коммерческие предложения для обеспечения телефонных звонков на стационарные телефоны с помощью интернета. Примерно в это же время такие услуги появляются и в России.

Тенденция — искать лучшей участи в больших городах, всегда характерна для людей. Кто-то ищет высокооплачиваемую работу, мечтает стать знаменитым или владельцем собственного бизнеса. Но, уехав за сотни километров, потребность в поддержке близких и перманентная связь, становились необходимыми более, чем когда бы то ни было.

Междугородние звонки обходились недешево, про интернет многие знали и говорили, но, в силу своей недоступности (всемирная паутина только начинала окутывать российские просторы), им практически никто не пользовался.

Первые операторы телефонной связи, появившиеся в те годы, незамедлительно отреагировали на потребность населения в дешевых междугородных звонках, предложив первое решение, основанное на IP-телефонии, – карты для междугородних звонков с лимитированным количеством минут для разговоров.

Изначально IP-телефония работала по следующему принципу: связь от клиента к оператору шла по медному кабелю, а между операторами – по интернет-каналам, имеющим низкую скорость. При этом вызов сначала приходил к оператору, а затем уже по интернет-каналам перенаправлялся до адресата.

Тот, кто хотел дешево позвонить в другой город, покупал карту, стирал на ней защитный слой, чтобы получить PIN-код, набирал его на телефоне (после цифры 9) и, в конце концов, вводил номер абонента. По этой карте междугородный звонок стоил гораздо дешевле, чем обычный звонок по классическому телефонному соединению. Поэтому желающих позвонить было много.

Ресурсы операторов не справлялись с обеспечением связи. Так, если пропускная способность была на 50 одновременных звонков, то выстраивались очереди, ужимались передаваемые данные, из-за чего случались значительные их потери: разговор в любую минуту мог прерваться, голос абонента искажался до неузнаваемости, нельзя было дозвониться с первого раза. Все жаловались, но низкая цена была определяющим фактором и сглаживала недовольства абонентов.

История IP-телефонии

Телефония уходит в бизнес

В начале 2000-х IP-телефония проникает в бизнес, как альтернативный и более дешевый вид связи. К тому моменту стоимость телефонных звонков со стационарных телефонов для физических лиц составляла 6-7 рублей за минуту, а для юридических — около 20 рублей за минуту.

Компании стали подключаться к новой услуге, но немного иначе, чем физлица. Поначалу с операторами заключались договоры, в которых прописывались PIN-коды, номера для звонков и тарификация. Но это было неудобно. Поэтому чуть позже поставщики услуг связи стали программировать офисные АТС на выполнение междугородных звонков: при наборе цифры 9 АТС автоматически звонила на специальный промежуточный номер и набирала PIN-код. После удачного соединения (что было не всегда) АТС выдавала длинный гудок, а затем пользователь мог вводить междугородный номер.

Развитию IP-телефонии в b2b способствовала удобная система оплаты. Если физлица покупали карту для звонков, на которой была определенная сумма, то для компаний определялся кредитный лимит, например, на 50 тысяч рублей, и в конце месяца на адрес компании приходил счет для оплаты связи. Небольшие компании работали по предоплате. Все это было удобно: без карт и PIN-кода, междугородные звонки осуществлялись через набор цифры 9, которая, к слову, до сих пор у многих остается в памяти, как обязательный атрибут набора номера в офисе.

Качество предоставления услуги IP-телефонии для бизнеса было таким же, как и для физлиц: перегрузка линий, “металлический” голос, дозвон с третьего-четвертого раза. Потери данных достигали критической массы, соединение могло оборваться на середине разговора, и, чтобы продолжить общение, нужно было еще долго дозваниваться до абонента.

Появление виртуальных номеров

Виртуальные номера спешат на помощь

В 2003-2005 годах происходит интенсивное развитие интернета и связанных с ним коммуникационных сервисов. Повсеместно прокладывался оптико-волоконный кабель, который позволил улучшить качество соединения и повысить скорость передачи данных.

Услуги IP-телефонии для бизнеса совершенствовались и стали распространяться не только на исходящие вызовы, но и на прием входящих. Предпосылками для этого стала потребность компаний в многоканальных линиях и появление интернет-магазинов.

Помните первые интернет-магазины, типа Vasko.ru? Все ходили в ТЦ долго рассматривали и расспрашивали консультантов про бытовую технику, а потом покупали ее на vasko. На сайте компании был указан целый список номеров, покупатель садился за телефон и начинал по порядку его прозванивать. Через полчаса можно было наконец-то услышать голос консультанта и заказать товар.

А проблема необходимости большого списка номеров и долгого дозвона состояла в особенности телефонного соединения, которое выполнялось по кабелю с ограниченной пропускной способностью. В то время “стационарные” операторы проводили кабель E1 на 30 номеров. Стоило это дорого. За дополнительный кабель приходилось еще столько же доплачивать. Помните “спаренные номера”, невозможность позвонить, если в соседнем офисе говорят по телефону — линия занята.

А потребность в звонках, а значит, в линиях растет. И тут на помощь пришла IP-телефония с виртуальными номерами.

Подключение виртуального номера для бизнеса осуществлялось по следующему принципу: компания покупала у оператора один номер, и когда не него поступал звонок от клиента, система автоматически по очереди перебирала остальные номера пока не находила свободный, после чего происходило соединение с менеджером.

Интернет-магазины воспользовались новой возможностью IP-телефонии, и на их сайте появился один номер телефона с надписью “многоканальный”.

Молниеносно услуга стала популярной среди малого и среднего бизнеса и начала стремительно захватывать рынок, постепенно заменяя классическую телефонию.

АТС уходят в облака

После 2009 года произошел “взрыв” технологий, который значительно расширил возможности использования виртуальных номеров. Это привело к трансформации рынка, почти каждая известная компания выбирала виртуальный номер, к которому подключались дополнительные опции: музыка в момент дозвона или на удержании звонка, переадресация вызовов, запись разговоров, голосовое меню и прочее.

Операторы IP-телефонии активно начали предоставлять сервисы, которые впоследствии объединились в единую услугу – виртуальную АТС, ставшую дополнением к уже привычным телефонным звонкам через интернет.

IP-телефония зеркально поменяла принцип своей работы. Теперь связь от клиента к провайдеру идет по интернет-каналу, а от провайдера к другим операторам – по кабелям высокого качества.

Изменились логика, процесс принятия и обработки звонков. Сегодня все выполняется на оборудовании операторов. Виртуальная АТС принимает звонки, реализует логику их обработки и передает конечному абоненту по настраиваемым сценариям.

Все оборудование для работы виртуальных АТС хранится у операторов в “облаках” – дата-центрах, а пользователям для ее подключения необходимо лишь иметь доступ к интернету.

История IP-телефонии

Интеграция возможностей

С конца 2015 года IP-телефония стала интенсивно интегрироваться с CRМ, ERP-системами и облачными хранилищами данных. Виртуальные АТС объединились с другими сервисами: email-трекерами, складскими программами, системами управления, планировщиками и колл-трекингами. Этому способствовала потребность бизнеса в автоматизации, оптимизации процессов продаж и коммуникации с клиентами.

Интеграция позволила значительно упростить работу сервисов, объединив их в единый инструмент: звонки теперь двигают сделку по воронке продаж; прямо из CRM можно связываться с клиентом или принимать звонки, выполнять переадресацию на ответственных менеджеров, прослушивать переговоры из карточек клиентов и многое другое.

Дальнейшее развитие IP-телефонии тесно связывается с автоматизацией бизнес-процессов по модели “IP-телефония + CRM-система + сайт компании”. При этом присутствие искусственного интеллекта в сервисах будет все больше. Уже сегодня он активно используется в чат-ботах, мессенджерах, системе SMS-информирования и почтовых агентах. Также появилась возможность совершать автоматические звонки без участия человека (например, разработка компании Гравител – Call API), когда необходимо лишь набрать текст, и робот самостоятельно будет выполнять обзвон и задавать клиентам необходимые вопросы.

Безусловно, полностью автоматизировать телефонию еще длительное время не удастся, поскольку разговор с клиентом по телефону представляет собой сложный коммуникационный процесс, основанный на психологии общения, а также на передаче эмоций от собеседника к собеседнику.

Для программирования пока нет единой стандартизации алгоритмов и действий при общении по телефону, система распознавания речи еще недостаточно совершенна. Это сложно осуществить еще и потому, что в каждом бизнесе есть свои особенности, у каждого участника коммуникации (секретаря, менеджера по продажам или клиента) свои роли и модели поведения.

По мнению экспертов, в ближайшем будущем возможно роботизировать лишь некоторые функции, составляющие в общем процессе взаимодействия с клиентами по телефону примерно 30%.

Развенчиваем мифы

Миф №1. IP-телефония имеет низкое качество связи.

Сегодня IP-телефония представляет собой “последнюю милю” до клиента, то есть то расстояние в каналах телефонной связи, которое идет от оператора до абонента (или наоборот) по интернет-сети. При этом операторы связи гарантируют IP-соединение с отличным трафиком, позволяющим абонентам общаться по телефону из разных уголков мира.

Миф №2. IP-телефония и Виртуальная АТС – это одно и тоже.

IP-телефония – это технология для звонков с помощью интернета, а виртуальная АТС – это вспомогательный сервис для управления такими звонками: выполнения переадресации, подключения голосового меню, записи и прослушивания разговоров и др.

Миф №3. Операторы IP-телефонии предоставляют одни и те же услуги.

На телеком-рынке операторы IP-телефонии оказывают совершенно разные услуги по своему содержанию и возможностям. Например, одни компании предоставляют только звонки через интернет, другие, помимо этого, еще подключают виртуальную АТС с 80 бизнес-функциями. Соответственно и стоимость услуг будет существенно варьироваться. Но многие пользователи этого не понимают и начинают сравнивать операторов только лишь по стоимости звонка.

Сегодня, к сожалению, еще многие владельцы компаний и руководители имеют ошибочное представление о том, что IP-телефония – это ненадежно, дорого, сложно и непрактично. Все эти мифы препятствуют решению проблем, связанных с телефонизацией бизнеса, налаживанию коммуникаций с клиентами и автоматизации бизнес-процессов, делая компании технически отсталыми и неконкурентоспособными на рынке.

Компания Гравител предлагает вам самостоятельно убедиться в том, что технологии IP-телефонии откроют новые просторы для вашего бизнеса. Просто попробуйте бесплатно протестировать  нашу Виртуальную АТС

7 февраля 2018
Игорь Кривенцов
Дальше — больше

Подписывайтесь и будьте в курсе последних новостей, и иновационных открытий

Рекомендуем

Комментарии

8 (495) 230-22-22

Москва

8 (812) 242-84-00

Санкт-Петербург

8 (800) 555-95-77

Россия
Техническая поддержка:

support@gravitel.ru

Отдел по работе с клиентами:

client@gravitel.ru

Отдел продаж:

sales@gravitel.ru

Принимаем к оплате:
© 2009 - 2018
"Гравител"

Заявка на подключение

После заполнения этой формы мы создадим и настроим Виртуальную АТС с выбранным телефонным номером. Для выбора номера перейдите по ссылке.

Это полноценная версия, которая
включает 80 функций.

Подробная инструкция с данными для доступа будет отправлена на e-mail.

Остались вопросы - звоните:
8 800 555-95-77.

14 дней
бесплатно